Image is not available
Slider
Image is not available

8 (812) 456-05-03

8 (812) 456-05-06

Slider

Мальдивы!!! Мале!!!

от 95 000 Руб с человека

Image is not available

ОАЭ, Дубай

от 30 000 Руб с человека

Image is not available

Доминикана

Image is not available

от 60 000 Руб с человека

Вьетнам! Фантьет

от 50 000 Руб с человека

Image is not available

Израиль, Эйлат

от 40 000 Руб с человека

Image is not available

Индия, ГОА

от 50 000 Руб с человека

Image is not available

Шри-Ланка

от 50 000 Руб с человека

Image is not available
Arrow
Arrow
Slider
Cергиев Посад
sergievposad_1.jpg

Сергиев Посад — город, прежде всего, монастырский, поэтому и история современного Сергиева Посада начинается в 1345 году. (По другой версии, в 1347-м.) Со строительства братьями Стефаном и Варфоломеем хижины-кельи и деревянной церкви Святой Троицы на холме Маковец. Вокруг этих первых построек постепенно вырос монастырь. Варфоломей, принявший в иночестве имя Сергий, вводит в монастыре общежительный устав. Отличие нового устава от существовавших прежде правил в том, что раньше монах, приходя в монастырь, сохранял свое имущество и жил «своим хозяйством». Теперь же для всех монахов устанавливаются единые правила поведения, и они лишаются частного имущества. В 1392 году Сергий Радонежский скончался, а в 1422 г. были обретены его нетленные мощи. Его канонизировали, а над его гробницей возвели Троицкий собор — один из первых мемориальных храмов на Руси. Благодаря обретенным мощам значение монастыря усилилось.
sergievposad_2.jpg

В 15 веке вокруг монастыря возникают села, слободы. В 16 веке монастырь расстраивается, укрепляется, здесь возводится Успенский собор, вокруг монастыря строится каменная стена с боевыми башнями, которые пригождаются во время 14-месячной осады монастыря в 1608—1610 гг. польско-литовскими войсками, вынужденными в конце концов отступить. В конце 17 века монастырь достигает вершины своего могущества благодаря покровительству и щедрости Петра I. Монастырю принадлежат несколько сотен деревень, рыбные промыслы, соляные варницы. Чуть позже в монастыре открывается духовная семинария. В конце 18 века из прилегающих к лавре слобод образовывается Троице-Сергиев посад, застройка которого ведется по регулярному плану. В период с 1930-й по 1991 гг. Сергиев Посад носит имя Загорск.

Достопримечательности Сергиева Посада

Троице-Сергиева лавра
sergievposad_3.jpg

Безусловно, самая главная достопримечательность Сергиева Посада — Троице-Сергиева Лавра, давшая начало городу, — символ русского православия. На протяжении всего своего существования монастырь был важнейшим духовно-культурным центром. Сейчас на территории монастыря более 50 сооружений, и обстоятельно осмотреть все за один раз вряд ли получится.
Поскольку жизнь в Лавре никогда не замирала, и здания постоянно перестраивались, фактически ни одно не сохранилось в своем первоначальном виде.
В лавру можно попасть через несколько ворот, главные из них — Святые, с надвратной церковью Рождества Иоанна Предтечи (17 в). Также к основным сооружениям Троице-Сергиевой Лавры относятся:
sergievposad_4.jpg

• Собор Успения Богородицы (16 в). Это крупнейшее здание всего ансамбля, памятник взятию и присоединению Казани и Астрахани. С конца 17 в. собор становится усыпальницей московских митрополитов. Храм открыт для посещения во время утренней и вечерней службы. Закрыт — с 11.30 до 16.30.
• Церковь в честь Сошествия св. Духа на апостолов (15 в). К северной стене храма в середине 17 в. был пристроен придел над гробом известного писателя и философа Максима Грека.
• Троицкий собор (15 в). Самый древний памятник лавры, его поставили в 1422—1423 гг. на месте деревянного храма, возведенного над могилой Сергия Радонежского. Это одно из немногих уцелевших до наших дней сооружений раннемосковского белокаменного зодчества. Внутри храм был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Черным, но, к сожалению, созданные ими фрески не сохранились до нашего времени.
sergievposad_5.jpg

• Никоновская церковь (16 в). Церковь построена на месте погребения св. Никона, ученика и помощника Сергия Радонежского. Позднее к ней была пристроена, так называемая Серапионова палатка, в которой погребен св. Серапион Новгородский.
• Митрополичьи покои (17 в). Сейчас здесь расположены покои патриарха.
• Трапезная палата (17 в.). Раньше здесь размещались большая трапезная для торжественных приемов и малая трапезная для обедов монастырской братии.
• Церковь преподобного Сергия Радонежского (Трапезная церковь)(18 в).
• Церковь в честь явления Пресвятой Богородицы (18 в). Церковь была пристроена к Трапезному храму. Как повествует житие святого Сергия Радонежского, он вместе со своим келейником, преподобным Михеем, удостоился видения Богородицы с двумя апостолами и получил от них обетование о процветании обители после его кончины. Именно в честь этого события и был возведен храм, в простонародье называемый Михеевским. Сейчас там покоятся мощи св. Михея.
• «Царские чертоги» (17 в). Покои, где останавливался царь и его приближенные. Сейчас здание принадлежит Духовной академии.
• Смоленская церковь (18 в). Храм возвели на месте монастырской поварни в память о случившемся чуде. Псаломщик, страдавший усыханием рук, во время молитвы был исцелен иконой Смоленской Богоматери, которая украшала фасад собора. После постройки храма чудотворную икону поместили в иконостас.
В лавре работает замечательное кафе, где за весьма скромную цену можно отведать вкуснейшей монастырской продукции, в том числе ароматный квас.

Ильинская церковь в Сергиевом Посаде
sergievposad_6.jpg

Церковь во имя Св. пророка Божия Илии очень красива, с изящными пропорциями, темно-красными стенами, белеными порталами и наличниками на окнах, грациозным силуэтом кровли, стройным шатром колокольни и уютным внутренним интерьером.

sergievposad_7.jpg
Для образовавшихся в 1610 г. около Троице-Сергиевой лавры Стрелецкой и Пушкарской слободы, после того, как польско-литовские интервенты сняли осаду, по заветному желанию Дионисия Радонежского была воздвигнута деревянная церковь (1645 г.) во имя иконы Казанской Божией Матери с освященным приделом в честь Илии Пророка. Из-за плохого состояния в 1727 г. Ильинский придел разбирают и ставят сруб Ильинской церкви, освященной архимандритом лавры Варлаамом. В 1746 г. случается пожар, уничтожающий Казанский храм, Ильинскую церковь и часть лавры.

Покровский Хотьков монастырь
sergievposad_8.jpg

Всего в нескольких километрах от Троице-Сергиевой лавры на живописном берегу небольшой речки Пажа расположился Покровский Хотьков женский монастырь, одна из древнейших обителей на Руси. Величественные соборы монастыря вместе с ансамблем 18—20 веков доминируют над окружающими ландшафтами и постройками провинциального городка, привлекая множество паломников и туристов. Точных сведений о времени основания монастыря и его создателе до сих пор нет, поэтому за точку отсчёта возраста обители взята дата первого упоминания в письменных источниках — 1308 г. Сразу после основания монастырь был мужско-женским, именно сюда пришли постригаться в монашество из села Радонеж преподобные Кирилл и Мария вместе с сыном Варфоломеем — будущим Сергием Радонежским. Сейчас их могилы считаются основной монастырской святыней, которую паломники стремятся посетить перед визитом в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и испросить у преподобных помощи в своих делах.

Водопад Гремячий ключ
sergievposad_9.jpg

По преданию, родники, расположенные на крутом берегу реки Вондиги между деревнями Взгляднево и Ляпино, раскрылись благодаря молитве Сергия Радонежского.
sergievposad_10.jpg

Всего в паре часов езды от Москвы скрывается благодатное, чудное и просто дарящее радость место — водопад Гремячий ключ. По преданию, родники, расположенные на крутом берегу реки Вондиги между деревнями Взгляднево и Ляпино, раскрылись благодаря молитве Сергия Радонежского. Событие это отмечает деревянная часовня во имя святого. Именно под часовней из расщелины и бьют три мощные струи, стекающие по желобу вниз.
Водопад, который скорее похож на горную речку, манит паломников со всей округи. Большая часть приезжает сюда с здоровенными фляжками, чтобы набрать чистой святой воды. Немало отважных окунаются в Сергиевском целебном источнике, для них здесь поставили бревенчатую купель.
В жаркий день трижды погрузиться с головой в воду температурой +6 даже приятно, а вот в ненастные деньки на такую процедуру осмеливается не каждый (и напрасно).

Абрамцево
sergievposad_11.jpg

Не доезжая 15 км до Сергиева Посада, свернув на живописную тенистую дорогу, можно попасть в одну из самых знаменитых усадеб Подмосковья — музей-заповедник «Абрамцево». В разное время здесь жили и творили не только знаменитые художники 19-20 веков, но и известные скульпторы, и маститые писатели.
Например, Абрамцево и расположенный в 5 км от него пруд, «засветился» в картине Тарковского «Солярис», а также на картине Васнецова «Аленушка». А панораму долины реки Вори можно увидеть на полотне Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

Блинная гора (смотровая площадка)
sergievposad_12.jpg

Смотровая площадка под веселым и немного волшебным названием «Блинная гора» — лучшее место в Сергиевом Посаде для того, чтобы насладиться головокружительным видом Троице-Сергиевой лавры во всем ее торжественном великолепии. Площадка располагается на довольно высоком холме в паре километров от монастыря, и с этого естественного возвышения величественный комплекс обители просматривается просто отлично. Но Блинная гора интересна не только своим видом — еще и удивительной историей. Некогда в этом районе располагались лучшие блинные Сергиева Посада, исправно потчевавшие паломников знаменитыми на всю Россию троицкими блинами. Отведать горячее лакомство было столь же значимым элементам паломничества, как поклониться мощам преподобного Сергия и купить богородскую игрушку на Красногородской площади
.
Гефсиманский Черниговский скит

Немало интересного можно найти и в окрестностях Сергиева Посада, если немного отъехать от центра города. Так, к примеру, в трех километрах на юго-восток от Лавры находится Гефсиманский Черниговский скит, не уступавший в свое время Лавре по числу
sergievposad_13.jpg

паломников. Он был основан в 1845—1850 гг., большая часть построек дошла до наших дней. Архитектурная доминанта — пятиярусная колокольня с двумя приделами (1895), возвышающаяся над округой. Пещерные храмы, часовня, монашеские кельи и святой подземный источник под Черниговским собором (1886—1893) притягивают туристов и паломников и по сей день. По скиту проводятся экскурсии. Монашеское общежитие возобновлено в 1990 г.
Проезд: от вокзала Сергиева Посада авт. № 38 до ост. «Поворот на Смену» (15 минут в пути), маршрутки до пос. Ферма.

Дом Павла Александровича Флоренского
sergievposad_14.jpg

В Сергиевом Посаде (бывшем Загорске) множество духовных мест, ставших одновременно достопримечательностями этого города. Один из таких объектов, привлекающих внимание туристов, — Дом Павла Александровича Флоренского на Дворянской улице (сегодня — улица Пионерская), в котором жила семья талантливого ученого, богослова, поэта и священника. Его назвали «русским Леонардо» из-за открытий и изобретений в философии, богословии, филологии, искусствознании, математике, физике, этнографии, музееведении, электротехнике, геологии, опережающих время.

Красногорская площадь
sergievposad_15.jpg

Главное место прогулок жителей Сергиева Посада и великолепная смотровая площадка, стоя на которой, можно полюбоваться едва ли не дюжиной городских достопримечательностей, Красногорская площадь расположилась между восточной стеной Троице-Сергиевой лавры и основной транспортной артерией города — проспектом Красной Армии. Это настоящий центр города со всеми его привычными особенностями: суетой и скоплением народа, с одной стороны, и явно витающим в воздухе живым духом истории — с другой. Стена лавры и Рождественская церковь, Святые ворота и Сушильная башня, Новые торговые ряды и живописный зеленый сквер, а также памятники Сергию Радонежскому, святым Кириллу и Анне и — куда ж без него — вождю мирового пролетариата — вот далеко не все интересности Красногорской площади.
По количеству голодных голубей Красногорская площадь вполне может поспорить со своей венецианской «товаркой» — площадью Сан-Марко. Рекомендуем, во-первых, не усугублять ситуацию и не кормить птиц, а во-вторых, беречь одежду и головные уборы от голубиной «жизнедеятельности».

Музей игрушки в Сергиевом Посаде
sergievposad_16.jpg

Одна из самых замечательных достопримечательностей Сергиева Посада, Музей игрушки расположился в старинном особняке из красного кирпича, способного поспорить своим русским сказочным великолепием с находящейся напротив Троице-Сергиевой лаврой. До 1931 г. музей занимал здание в самом центре Москвы, где и приобрел любовь самых разных посетителей — и дошкольников, и взрослых: сложно поверить, что по посещаемости его превосходила одна лишь Третьяковская галерея!
sergievposad_17.jpg

Переехав в Сергиев Посад, Музей игрушки вовсе не потерял своей привлекательности: в его залах можно увидеть не только русские народные, новогодние и рождественские игрушки, но и полюбопытствовать, во что играли юные китайцы и японцы, чем немецкие куклы отличались от швейцарских и как выглядела самая первая русская матрешка. Отдельная гордость музея — обширная коллекция детского портрета с 17 века по настоящее время.

Музейный комплекс «Конный двор»
sergievposad_18.jpg

Музейный комплекс «Конный двор» — один из четырех филиалов Сергиево-Посадского музея-заповедника. Он занимает солидную территорию бывших монастырских конюшен на берегу Белого пруда, что на углу комплекса Троице-Сергиевой лавры. Здесь разместилось несколько постоянных экспозиций, посвященных археологии края, истории обители, русскому декоративно-прикладному искусству 18-21 веков и миру русской деревни, а также разнообразные выставки, в числе которых Музей русской матрешки, коллекция изразцов и виды русских монастырей. А еще здесь интересно просто погулять по территории и представить, как некогда протекала хозяйственная жизнь лавры в период ее расцвета.
Каждые выходные в комплексе устраиваются интерактивные программы и интересные мастер-классы.

Парк «Скитские пруды»
sergievposad_19.jpg

По легенде, на дне Скитского пруда до сих пор лежит мраморная плита с фасада дворца. Того, кто сумеет при купании найти ее под слоем ила и оттолкнуться, ждет удача — так утверждают старожилы.
Центральный водоем парка, Скитский пруд, был искусственно создан в середине 18 века в природных оврагах, куда отвели рукава рек Коперка и Корбуха. Второй пруд, Гефсиманский, разделяет территорию между Черниговским и Гефсиманским скитами. До 1960-х гг. на водоемах работало рыбное хозяйство, где разводили зеркального карпа, сегодня же и парк, и водоем полностью отданы под почетное дело отдыха.

Пафнутиевский сад
sergievposad_20.jpg

Документированная история сада начинается в 17 веке, хотя его былинное прошлое, несомненно, гораздо старше. Тогда здесь существовало два монастырских огорода — капустный и луковый и небольшой яблоневый сад. В эпоху Петра I хозяйство здесь расцвело: оно насчитывало под тысячу яблонь разных сортов и почти 30 грядок смородины. В 18 веке к культурам добавили землянику, виноград, персики, сливы, абрикосы и лимоны, которые выращивали в оранжерее. В советское время сад был заброшен и превратился в обычный городской парк. Его возрождение началось с 2000-х гг. Начать знакомство с Пафнутиевским садом логичнее всего с его живописных приделов — а именно, старинной ограды, — и мы приглашаем вас поступить именно
sergievposad_21.jpg

так. Она была сооружена в конце 19 века по проекту столичного архитектора А. Латкова. В качестве основы плана был выбран так называемый русский стиль, характерный обилием украшений «сказочного» толка: фигурных башенок, флюгеров и декоративных ярусов рельефной кирпичной кладки. Таким образом был выдержан единый облик с обителью.
Далее стоит обратить внимание на Луковую башню с беседкой в верхней части. Названа она так была, как нетрудно догадаться, по «сельскохозяйственному» прошлому сада, беседка же носила столь же экзотическое, сколь и церковное название — «галдарея». Именно оттуда садом любовались знаменитые настоятели лавры, а сегодня по его просторам гуляют не только туристы и паломники, но и монахи.
Гулять по Пафнутиевскому саду — одно удовольствие! В ходе реконструкции было заменено покрытие дорожек, и теперь здесь чисто, аккуратно и удобно. Знаменитых яблонь и уж подавно смородиновых грядок сейчас не найти — на смену им пришли липы, лиственницы и березы. Но особый монастырский покой царит в саду и сегодня.
Из парка открывается замечательный вид на колокольню лавры: ее строгий и изящный силуэт зрелищно сочетается с кронами вековых деревьев.

Пустынь Святого Духа Параклита
sergievposad_22.jpg

Сергиев Посад славится в России и за ее рубежами своими священными местами. Возле поселка Смена, километрах в шести от лавры, находится примечательное духовное место Сергиева Посада — пустынь в честь Св. Духа Параклита.
В 1858 г. государем Александром II в связи с рождением сына Сергея Александровича была пожалована земля монахам Гефсиманского скита при Троице-Сергиевой лавре. В 1919 г. в результате борьбы власти с религией лавру закрывают, но скит, считающийся трудовой артелью, еще восемь лет был действовавшей обителью. Осенью 1927 г. здесь появляется Сергей Михайлович Извеков, известный скитский насельник, будущий патриарх Московский и всея Руси Пимен. Позже скит упразднили и в нем поместили сельскую школу, затем клуб. Это длилось несколько десятков лет, пока в 1992 г. пустынь не возвратили православной церкви и не начали возрождать. Такова история известной пустыни.

Этнографический парк «Кочевник»
sergievposad_23.jpg

Этнопарк «Кочевник» занимает просторное поле, территория которого поделена на несколько экспозиций, посвященных культурам разных кочевых народов: монгольская, тюркская и экспозиция северного стойбища. На монгольском дворе представлена культура монголов, бурят, калмыков, тувинцев и алтайцев, на тюркском — казахов, киргизов и башкир, на северном стойбище — якутов, ненцев, чукчей и других народов Севера. Главное место в экспозиции занимают, конечно, переносные жилища.
На монгольском дворе представлены монгольские юрты, в которых до народной революции жило практически все население страны. Жилище состоит из войлочных полотнищ и жердей и собирается-разбирается не более чем за час. Можно посетить жилую и гостевую юрты, осмотреть устройство быта, кухонный и спальный уголки, а также попробовать сидеть на подушках, как настоящие монголы. Тюркский двор приглашает
sergievposad_24.jpg

зайти в юрты киргизов, башкир и казахов — они более остроконечные, но столь же прочные и легко транспортабельные. Отличительная особенность — богатое убранство узорчатыми коврами и циновками. На северном стойбище представлены ненецкие чумы и чукотские яранги, покрытые несколькими слоями оленьих шкур. Вся жизнь этих жилищ сконцентрирована вокруг центрального столба, в котором, по поверьям, обитают духи предков.
На зоодворе «Кочевника» можно познакомиться поближе с животными — непременными спутниками кочевников. Двугорбые верблюды и ослик (на них можно прокатиться), дикие, но симпатичные монгольские яки, бараны, овцы, козы, гуси и палочка-выручалочка якутов — северные ездовые собаки — будут рады пообщаться с посетителями, принять лакомство из рук и попозировать для эффектного фото.

Как добраться до Сергиева Посада

Из Москвы попасть в Сергиев Посад можно на электричках, автобусах или личном авто. Предпочтительнее, конечно, первый путь, ведь в таком случае удастся избежать всех пробок на Ярославском шоссе. Электропоезда отправляются с Ярославского вокзала примерно раз в полчаса, время в пути — 1,5 часа, стоимость проезда 152 RUB. Прибывают электрички на станцию Сергиева Посада, которая находится примерно в 15 минутах ходьбы от лавры. Если такой путь паломникам преодолеть трудно, можно сесть на один из автобусов: № 2, 7 или 38 до остановки «Белый пруд»
sergievposad_25.jpg

(стоимость 23 RUB), либо на маршрутку — их здесь много. Цены на странице указаны на октябрь 2015 г.
Второй вариант — из Москвы на автобусе № 388, который, в зависимости от трафика, также идет от 1,5 до 2 часов. Отправление от станции метро «ВДНХ» (ул. Космонавтов, 2А) каждые 15 минут, стоимость проезда 145 RUB. Посадский автовокзал находится в 100 м от ж/д станции.

Транспорт

Разумеется, в центре Посада никакой общественный транспорт не нужен — все находится в пределах пешей доступности. Но при желании можно воспользоваться и автобусами — основные маршруты у них вполне годны для туристов, например, между ж/д станцией и лаврой (стоимость 23 RUB).

Сувениры Сергиева Посада

Матрешки и богородские медведи, пуховые платки и магниты, кружки и тарелки, изделия из бересты, а также картины с видами Троице-Сергиевой лавры — главные сувениры города. Купить их можно на большой площади перед лаврой, где раскидывают свои лотки умельцы со всех окрестностей. Непосредственно в лавре открыта большая книжная и иконная лавка, где можно приобрести массу литературы — как туристической (всевозможные путеводители и карты), так и религиозной. Есть хороший выбор книг для детей и художественной литературы, где, разумеется, затрагивается тема религии. Также продают иконы, крестики, крестильные ложечки и многое другое.
sergievposad_26.jpg

Кафе и рестораны Сергиева Посада
sergievposad_27.jpg

Изюминка Сергиева Посада в гастрономическом плане — это обилие ресторанов с русской национальной кухней: блины, сбитень, медовуха, пельмени и тому подобные яства здесь в ассортименте и на любой кошелек. Дорого и вкусно пообедать можно в одном из ресторанов города, оформленном в русском стиле — как купеческий терем или усадьба (от 600 RUB на человека). Недорого перекусить можно прямо в стенах лавры, в местной трапезной. Все блюда будут постными, но очень вкусными и аутентичными. А какие здесь пекут пирожки и коврижки!

Гостиницы Сергиева Посада
sergievposad_28.jpg

Средний чек на номер в отелях Посада, мягко скажем, не мал — он начинается примерно с 2000 RUB. При желании сэкономить можно остановиться в хостеле (от 700 RUB за кровать в общем номере), или поискать отель чуть дальше от лавры, например, в районе Хотьково. Апартаменты — еще один неплохой способ остановиться ближе к стенам монастыря и не переплачивать, особенно это касается больших семей или компаний. Для тех, кто не заботится о толщине кошелька, — в Посаде раздолье: есть и уютные небольшие мини-отели на 10 номеров, и оформленные в русском стиле царские палаты, и даже гостиницы со спа-услугами.